РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХОЛСТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
с.Холстовка
14.02.2020 №68
Об отчёте Главы администрации
муниципального образования
Холстовское сельское поселение по итогам
социально-экономического развития
муниципального образования Холстовское сельское поселение
за 2019 год и информации о перспективах развития
в 2020 году
В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Холстовское сельское поселение, заслушав отчёт Главы администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение по итогам социально-экономического развития муниципального образования Холстовское сельское поселение за 2019 год и информацию о перспективах развития муниципального образования Холстовское сельское поселение в 2020 году, Совет депутатов муниципального образования Холстовское сельское поселение
решил:
1. Утвердить отчет Главы администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение по итогам социально-экономического развития муниципального образования Холстовское сельское поселение за 2019 год (прилагается).
2. Информацию Главы администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение о перспективах развития муниципального образования Холстовское сельское поселение в 2020 году принять к сведению.
3. Рекомендовать Главе администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение продолжить в течение 2020 года на территории муниципального образования Холстовское сельское поселение работу над устойчивым развитием экономики поселения, созданием благоприятных условий для предпринимательской, инвестиционной деятельности, совершенствованием управления муниципальной собственностью, увеличением доходов бюджета муниципального образования и улучшением благосостояния населения поселения.
4. Решение Совета депутатов муниципального образования от 15.02.2019 №246 «Об отчете Главы администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение по итогам социально-экономического развития муниципального образования Холстовское сельское поселение за 2018 год и информации о перспективах развития муниципального образования Холстовское сельское поселение в 2019 году» признать утратившим силу.
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования .
Глава муниципального образования
Холстовское сельское поселение
Павловского района Ульяновской области А.В.Сетин
Приложение
к Решению Совета депутатов
от 14.02.2020 № 68
ОТЧЕТ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХОЛСТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
ЗА 2019 ГОД И ЗАДАЧАХ НА 2020 ГОД
Добрый день дорогие жители наших сел, уважаемые коллеги и гости! Отчитываясь о работе администрации сельского поселения за 2019 год хочу отметить, что такие отчеты - это не просто традиция, а жизненная необходимость, поскольку на них наглядно видно не только то, что уже сделано, но главное, что еще нужно сделать для наших жителей.
Задача администрации поселения - это исполнение полномочий, предусмотренных в ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом поселения.
Эти полномочия осуществляются путем организации повседневной работы администрации поселения, подготовке нормативных документов, в том числе для рассмотрения Советом депутатов, проведения встреч с жителями поселения, осуществления личного приема граждан главой администрации поселения и муниципальными служащими, рассмотрения письменных и устных обращений.
Для граждан это важнейшее средство реализации, а порой и защиты их прав и законных интересов, возможность воздействовать на принятие решений на местном уровне.
Реалии наших дней и развитие информатизации предоставляет широкие возможности для повышения эффективности государственного и местного самоуправления, повышения качества услуг оказываемых в электронной форме.
Для информирования населения о деятельности администрации поселения используется официальный сайт администрации, где размещаются нормативные документы, график приема главы и сотрудников администрации. Проводится регулярное информирование населения об актуальных событиях и мероприятиях в поселении.
Вся работа администрации – это забота о населении. Если люди к нам обращаются, значит, надеются на помощь. Официально, за отчетный период, на личный прием к главе администрации поселения и работникам администрации было 8 письменных и 130 устных обращений . В основном это жизненные вопросы, касающиеся оформления жилья в собственность, строительства, материального положения, вопросам землепользования, по бродячему скоту, по сломанным газовым стойкам и т.д. Вопросы в основном решены положительно, по всем обращениям даны разъяснения. Работниками администрации выдано 430 справки, включая адресные справки, справки о месте проживания и прописки, по вопросам принадлежности объектов недвижимости, о составе семьи, характеристики и иным вопросам.
Было проведено18 встреч с жителями поселения, в том числе 14 встреч в рамках проведения сходов граждан и 4 встречи в рамках проведения публичных слушаний по различным вопросам деятельности.
Сотрудниками администрации регулярно проводились подворные обходы, подготавливались отчеты о деятельности администрации, а также ответы на письма и запросы органов власти, организаций и населению (за отчетный период входящих писем 314, исходящих 947).
Для жителей сел в здании администрации сельского поселения, по графику ведут прием сотрудники администрации Павловского района, дают квалифицированную консультацию работники пенсионного фонда, социальной защиты населения, центра занятости.
В рамках нормотворческой деятельности за отчетный период принято 46 постановлений, 19 распоряжений по основной деятельности . Законодательным органом МО Холстовское сельское поселение является Совет депутатов. За 2019 год проведено 16 заседаний Совета депутатов. Принято 44 решения Совета депутатов. Основное направление: бюджет, налоги, изменения в Устав. Все нормативно-правовые документы обнародуются путем размещения информации в печатном издании «Холстовские вести», а также в электронном виде на официальном сайте поселения.
Проекты решений, постановления администрации направляются в прокуратуру района и области и находятся под постоянным контролем правового отдела администрации муниципального образования «Павловский район».
Администрацией ведется исполнение отдельных государственных полномочий в части ведения воинского учета в соответствии с требованиями закона РФ «О воинской обязанности и военной службе». Всего на первичном воинском учете в сельском поселении состоит 348 человек.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.14.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г №131-ФЗ, работником администрации сельского поселения ведется работа по совершению нотариальных действий. За отчетный период было выдано 39 доверенностей.
Также во исполнении части государственных полномочий и для удобства жителей поселения специалистами администрации ведется учет прибывших и убывших граждан сельского поселения. Прибыло за 2019 год - 4 человека, убыло 61 человек.
Осуществляется ведение похозяйственных книг, за отчетный период учтено 1008 хозяйств. Помимо бумажных носителей, в администрации внедряется в работу электронная версия программы муниципальная информационная система поселения.
На территории поселения проживает – 1541 человек.
Пользуются мерами социальной поддержки 162 человека. В основном это пожилые люди, которым требуется постоянная забота и внимание. Из них участников нет , инвалидов ВОВ-нет , 1 солдат призыва военных лет, 4 вдовы.
В дни празднования победы в ВОВ администрацией поселения, совместно с руководителями организаций были организованы встречи и поздравления ветеранов и вдов ВОВ, тружеников тыла. Вручены поздравительные открытки и подарки от президента РФ, губернатора Ульяновской области, администрации поселения.
Особое внимание администрацией сельского поселения и Советом народных депутатов уделялось мероприятиям, направленным на противопожарные мероприятия на территории сельского поселения. Для чего был разработан план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, организовывались сходы граждан и подворные обходы по обучению населения первичным мерам пожарной безопасности.
Совместно со школами, органами социальной защиты населения, органами опеки проводится работа с неблагополучными семьями и трудными подростками, оказываем помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Благоустройство
Вопросы благоустройства территории сельского поселения являются самыми наболевшими. За прошедший год в этом плане была проделана огромная работа: был частично отремонтирован ЦСДК с.Октябрьское в рамках «Проекта поддержки местных инициатив граждан», получена спортивная площадка для детей села Найман в рамках проекта « Народный парк». Постоянно проводилась замена ламп уличного освещения во всех селах поселения., в с.Холстовка проложен асфальт по ул.Центральная до села Раштановка, асфальт проложен по ул. Дурова села Октябрьское и около церкви с.Октябрьское. Произведен ремонт со щебеночным покрытием в с.Октябрьское ул.Булановка.
К 9 мая во всех селах был произведен косметический ремонт памятников.
Во всех селах поселения произведена очистка несанкционированных свалок.
Население поселения активно участвует в уборке придомовых территорий. В течении весенне-летнего периода регулярно проводилось обкашивание внутрипоселковых дорог, пустырей, парков.
Наводили порядок на кладбищах и улицах сел. Большую поддержку в решении этого вопроса оказали сами жители. Все придомовые территории вовремя были убраны от сухой листвы и сухостоя. Хороший пример показали работники сельской администрации, школы и домов культуры, так же приняв участие в уборке своих территорий.
На 2020 год запланирована «Народная инициатива» по уличному освещению всего поселения, строительство ФАПа в с.Холстовка, ремонт дорог в с.Октябрьское по ул.Молодежная, по ул.Найман с.Найман.
Подводя итоги 2019 года хочется отметить, что наши села становятся все чище и краше, и это большая ваша заслуга, дорогие жители наших сел. Радуют ваши палисадники, изобилие цветов.
Финансы
Формирование бюджета – наиболее важный и сложный вопрос в рамках реализации полномочий и является главным финансовым инструментом для достижения стабильности социально-экономического развития поселения и показателей эффективности.
БЮДЖЕТ
- Доходы:
За 2019 год в бюджет поселения поступили доходы в сумме 6162,6 тыс.руб. Из них 858,3 тыс.руб - собственные доходы местного бюджета при плане 827,4 тыс.руб. План по собственным доходам выполнен на 103,7%.
В структуре собственных доходов бюджета поселения за анализируемый период основную долю составляют налоговые доходы – 91,4%, неналоговые – всего лишь 8,6%.
Среди налоговых доходов самый значимый - земельный налог. При плане 488,8 тыс. руб поступило 510,5 тыс.руб, его доля составляет 59,5% от собственных доходов местного бюджета. Из общей суммы земельного налога 352,1 тыс.руб – это плановые платежи и 158,4 тыс.руб перечислены АО «Агрофирма «Заря» в счет реструктизации долга.
Второе место по значимости занимает налог на доходы физических лиц, удельный вес которого составил 21,7%, для сравнения в 2018 году - 18,1%.Несмотря на то, что удельный вес налога на доходы физических лиц повысился, план выполнен лишь на 91,4%.Причиной такого низкого уровня является то, что не у всх работодателей работники оформлены официально, а также, что не все работодатели вышли на тот средний уровень оплаты труда, который планировался при расчете плановых поступлений в бюджет. В этом направлении необходимо работать индивидуально с каждым руководителем и ИП в плане доведения зарплаты до минимума, а также по устранению нелегальной занятости и зарплаты в «конвертах». В этом, в первую очередь, заинтересован сам работник, он должен требовать от работодателя официального трудоустройства при устройстве на работу. Все мы понимаем, что наша будущая пенсия зависит от зарплаты, от которой идут отчисления в Пенсионный фонд. Не будет официальной зарплаты- не будет и пенсии.
Третий по размеру доходный источник нашего бюджета – это налог на имущество физических лиц. За 2019 год поступило 79,2 тыс.руб, в 2018 г. – 139,9 тыс.руб. Видно, что сумма налога резко уменьшилась, на 60,7 тыс.руб или на 43,3 %. Снижение поступлений – это результат исчисления налога по-новому – от кадастровой стоимости, а также применение необлагаемых налогом кв.метров жилой площади, также из года в год увеличивается численность населения пенсионного возраста, которые освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
Также в бюджет поселения в 2019 году поступило 8,4 тыс.руб (в 2018 г.-13,7 тыс.руб) госпошлины за совершение нотариальных действий. Хотя план по этому виду доходов выполнен на 102,4%, но сумму заметно снизилась, т.к. законодательство ограничило круг лиц и круг вопросов, которым органы местного самоуправления могут оказывать нотариальные услуги.
Неналоговые доходы поступили в сумме 73,8 тыс.руб (в 2018 г. - 57,3 тыс. руб). План выполнен на 158,4%. Это доходы от аренды части помещений в здании СДК с. Холстовка – 46,7 тыс.руб и 27,1 тыс.руб – арендная плата за земли с/х назначения.
За 2019 год в бюджет поселения также поступили безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 5112,8 тыс.руб, а также прочие безвозмездные поступления в сумме 191,5 тыс.руб (в 2018 г. всего - 3748,7 тыс.руб). Из них дотации – 2937,0 тыс.руб, субсидии на реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий– 142,8 тыс.руб, прочие субсидии на реализацию ППМИ-1576,6 тыс.руб, субвенции на осуществление первичного воинского учета в сумме 98,0 тыс.руб, средства дорожного фонда в сумме 150,0 тыс.руб, прочие межбюджетные трансферты – 208,4 тыс.руб, прочие безвозмездные поступления- средства населения и хозяйствующих организаций на софинансирование ППМИ – 191,5 тыс.руб.План по безвозмездным поступлениям выполнен на 94,5%.
- Расходы:
Расходы бюджета за 2019 год составили 6420,2 тыс.руб ( в 2018 г -4660,6 тыс. руб).
Бюджет исполнен с дефицитом в сумме 257,6 тыс.руб.
Структура расходов бюджета в 2019 году сложилась следующим образом:
- органы местного самоуправления – 1754,6 тыс.рублей;
- другие общегосударственные расходы – 32,9 тыс.руб, в т.ч. 24,0 тыс.руб- выплаты сельским старостам;
-осуществление первичного воинского учета – 98,0 тыс.руб;
- обеспечение пожарной безопасности (содержание Октябрьской пожарной части) – 623,7 тыс. рублей;
- покупка спортивной игровой площадки для с.Найман в рамках мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий – 144,3 тыс.руб, из них 142,8 тыс.руб- субсидии из областного бюджета, 1,5 тыс.руб – софинансирование из местного бюджета;
- грейдирование и очистка дорог от снега – 150,0 тыс.руб;
- другие вопросы в области национальной экономики- 2,3 тыс.руб;
- благоустройство – 188,5 тыс.руб,
в т.ч.1) уличное освещение – 182,5 тыс.руб;
2) прочие мероприятия по благоустройству – 6,0 тыс.руб (покупка венков к памятникам погибших в годы ВОВ);
- межбюджетные трансферты муниципальному району на осуществление полномочия по организации обслуживания населения услугами культуры – 1300,0 тыс.руб;
- ремонт здания Октябрьского СДК по Программе поддержки местных инициатив граждан на сумму 1973,2 тыс.руб, в т.ч. за счет:
1.бюджета Ульяновской области на 2019 год – 1 576 560 (один миллион пятьсот семьдесят шесть тысяч пятьсот шестьдесят) рублей 00 копеек;
2. бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2019 год – 255 764 (двести пятьдесят пять тысяч семьсот шестьдесят четыре) рубля 18 копеек;
3. софинансирование от населения – 98 659 (девяносто восемь тысяч шестьсот пятьдесят девять) рублей 14 копеек;
4. софинансирование от хозяйствующих субъектов – 42 185 (сорок две тысячи сто восемьдесят пять) рублей 62 копейки;
-покупка стройматериалов на сумму экономии на ремонт здания Октябрьского СДК -50,6 тыс.руб;
- социальная политика (выплата муниципальной пенсии) – 102,1 тыс.руб.
Исполнение бюджета осуществлялось в режиме жесткой экономии. Как видно из анализа доходов бюджета, собственных средств у нас очень мало, их удельный вес всего лишь 13,9%.Поэтому основная задача, стоящая перед администрацией поселения- это работа, направленная на увеличение собственных доходов, чтобы наш бюджет был более самостоятелен.
ПОТЕНЦИАЛ ДОХОДОВ И РАБОТА НАД ЭТИМ
Основной проблемой местного бюджета является недостаточная финансовая база для исполнения возложенных функций и задач. Доля местных налогов в доходах — незначительна. Так, в бюджете за 2019 год доля собственных доходов составляет всего лишь 13,9 %. Налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных образований, реализуют не в полной мере свою функцию. Поселения имеют самостоятельные бюджеты, но по факту сельские поселения искусственно держатся «на коротком финансовом поводке» и лишены реальной самостоятельности. Такая система взаимоотношений неэффективна и не ориентирована на развитие.
В поселении имеется потенциал для повышения доходов. Это вовлечение в оборот невостребованных земель, оформление жилых и нежилых зданий и строений. У работодателей не со всеми работниками заключены трудовые договоры, поэтому налоги не платятся. Многие ИП платят налоги с минимальной зарплаты, а остальную часть выдают в конвертах.
Проблемный вопрос-это оплата услуг, в частности выдаваемых администрацией всевозможных справок. Все выдается бесплатно, деньги брать не имеем права. Это тоже могло бы быть нашим доходом.
Имеется много проблемных вопросов поселения в сфере доходов. Это:
- сроки уплаты местных налогов (до 1 декабря).Налоговые уведомления начинают поступать в июле- августе, т.е. в течение 6-7 месяцев практически никаких собственных доходов, кроме НДФЛ, арендной платы и госпошлины, которые очень мизерные, не поступает, Дотаций хватает только на зарплату. Тоесть, практически 8-9 месяцев у поселения нет средств даже на мелкие текущие расходы.
- сокращение отчислений от НДФЛ в местный бюджет, сокращение других доходных источников, например доходов от аренды земельных участков;
- размер госпошлины за совершение нотариальных действий очень маленький, 100-200 рублей, максимум 500 руб. В то же время нотариальные конторы за эти же виды нотариальных сделок берут плату за техническую работу, которая превышает саму госпошлину в 3-5 раз.
- проблема повышения занятости населения. Действует федеральные и региональные программы по развитию ЛПХ.Но они в нашей местности не дают тех результатов, на которые ориентированы. Население не заинтересовано в развитии ЛПХ из-за низких цен на сельхозпродукцию и высоких цен на корма для с/х животных. Также для привлечения населения необходимо обеспечить его жильем. ешение данной задачи за счет средств бюджетов поселений невозможно.
- высокий уровень отчислений от заработной платы.В связи с этим мелкие ИП неохотно официально оформляют работников и поэтому не платят подоходный и другие налоги.
- Значительный размер льгот по местным налогам, установленных федеральным законодательством. Основную долю льготников составляют пенсионеры, которые полностью освобождены от налога на имущество и по земельному налогу с 2017 года- это льготные 6 соток земли, а также с 2018 года – необлагаемые налогом на имущество метры жилья. В настоящее время более 50% жителей в поселении – это пенсионеры.В связи с этим наши доходы по этим видам налогов имеют тенденцию к снижению.
Основные задачи, которые поставлены администрацией на 2020 год:
- это в первую очередь работа с населением и обращениями граждан;
- увеличить количество жителей, занимающихся физической культурой и спортом, особенно подростков и молодежи;
- провести работу по максимальному привлечению доходов в бюджет поселения;
- уделить особое внимание вопросу благоустройства сел; привести в надлежащий порядок парки, придорожные полосы, придомовые территории;
- продолжить работу по установке фонарей уличного освещения;
Мы все понимаем, что есть вопросы, которые можно решить сегодня и сейчас, а есть вопросы, которые требуют долговременной перспективы. Органы местного самоуправления муниципального образования Холстовское сельское поселение всегда готовы прислушиваться к советам жителей, помогать в решении проблем. Но мы также рассчитываем на поддержку самих жителей нашего поселения, на Ваше деятельное участие в обновлении всех сторон жизни нашего муниципального образования, на вашу гражданскую инициативу, на вашу заинтересованность каким быть поселению уже сегодня и завтра. Уверен, что при поддержке районной администрации, губернатора области, вместе мы сможем сделать нашу жизнь достойной, а сельское поселение уютным и процветающим уголком.
В заключение своего доклада хочу выразить слова признательности всем жителям поселения, которые участвовали в «Народной Инициативе» по ремонту клубов поселения. Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество в решении поставленных перед нами задач. Спасибо!
|