АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХОЛСТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 апреля 2014 г №9
с.Октябрьское
Об утверждении порядка
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
Холстовское сельское поселение
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Администрация муниципального образования Холстовское сельское поселение
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Холстовское сельское поселение.
2. Постановление Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение от 22.10.2012г. №37 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования Холстовское сельское поселение» признать утратившим силу
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
муниципального образования
Холстовское сельское поселение А.А.Тузов
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
Холстовское сельское поселение
от 01.04.2014 №9
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХОЛСТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования Холстовское сельское поселение (далее - муниципальная программа), формировании и реализации муниципальных программ, а также проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования Холстовское сельское поселение.
Муниципальная программа и вносимые в нее изменения утверждаются постановлением Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, деление на которые осуществляется исходя из масштабности и сложности достигаемых в рамках муниципальной программы целей. Подпрограммы муниципальной программы разрабатываются, утверждаются и реализуются в порядке, принятом для муниципальных программ.
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются муниципальным заказчиком муниципальной программы (далее также - муниципальный заказчик) совместно с заинтересованными структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение, муниципальными учреждениями - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители). Муниципальным заказчиком является Администрация муниципального образования Холстовское сельское поселение, либо структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение, муниципальное учреждение муниципального образования Холстовское сельское поселение, определенное Администрацией муниципального образования Холстовское сельское поселение в качестве муниципального заказчика.
1.5. В случае наличия нескольких муниципальных заказчиков в проекте постановления Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение об утверждении муниципальной программы, определяется муниципальный заказчик - координатор из их числа, на которого возлагается ответственность за разработку и реализацию муниципальной программы в целом.
1.6. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Холстовское сельское поселение, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Ульяновской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Холстовское сельское поселение, поручениями Главы муниципального образования Холстовское сельское поселение
и Главы Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение.
2.2. Муниципальная программа содержит:
2.2.1. паспорт муниципальной программы (форма паспорта муниципальной программы приводится в приложении к настоящему Порядку).
2.2.2. Разделы:
2.2.2.1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа.
Раздел содержит развернутую постановку проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования Холстовское сельское поселение, анализ различных вариантов решения данных проблем, анализ негативных последствий и рисков реализации муниципальной программы.
Кроме того, данный раздел включает в себя основные понятия и термины, используемые в муниципальной программе. Кратко раскрывается содержание основных понятий и терминов, употребляемых в тексте муниципальной программы (если используемые в муниципальной программе термины и понятия не определены законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области).
2.2.2.2. Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы.
Раздел содержит описание основных целей и задач муниципальной программы, планируемые социально-экономические показатели в результате реализации муниципальной программы.
Цели и задачи муниципальной программы содержат развернутые формулировки, логически выводимые при анализе проблемной ситуации, должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков, должны быть потенциально достижимы, измеряемы.
Поставленные цели и задачи должны быть обоснованы по срокам, этапам реализации муниципальной программы с указанием значений целевых индикаторов, условиями досрочного прекращения реализации муниципальной программы.
Целевые индикаторы муниципальной программы должны содержать расшифровку плановых значений по годам реализации муниципальной программы, характеризовать ход ее реализации, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
3) непосредственно зависеть от достижения целей и реализации муниципальной программы.
В случае, если значения целевых индикаторов муниципальной программы определяются расчетным методом, в муниципальной программе должна содержаться методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов.
2.2.2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Раздел содержит обоснование сроков и этапов (если таковые выделяются) реализации муниципальной программы.
2.2.2.4. Система мероприятий муниципальной программы.
Раздел содержит перечень взаимоувязанных по муниципальным заказчикам, соисполнителям, срокам, ресурсам (в том числе бюджетным ассигнованиям бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы) мероприятий, которые предполагается реализовывать для достижения целей муниципальной программы.
Если мероприятие муниципальной программы предусматривает предоставление муниципальной поддержки в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, то муниципальным заказчиком одновременно разрабатывается проект постановления Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение, об утверждении порядка предоставления муниципальной поддержки.
2.2.2.5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
Раздел содержит обоснование объемов финансовых, материальных и иных ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Потребность в ресурсах устанавливается на весь период реализации муниципальной программы с разбивкой по срокам, этапам, муниципальным заказчикам, соисполнителям.
Если предполагается, что финансовое обеспечение реализации отдельных мероприятий муниципальной программы будет осуществляться не за счет бюджетных ассигнований местного бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение, то в разделе раскрывается механизм привлечения средств из соответствующего источника.
Кроме того, в разделе описывается финансовый механизм реализации мероприятий муниципальной программы.
2.2.2.6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий муниципальной программы.
Раздел содержит конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, которые должны характеризовать целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики муниципального образования Холстовское сельское поселение, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
Раздел содержит обоснованный расчет социальных, экономических, экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы.
Ожидаемый эффект просчитывается по годам и этапам в течение всего периода реализации муниципальной программы.
2.2.2.7. Организация управления муниципальной программой.
Раздел содержит систему организационных и управленческих взаимодействий муниципального заказчика, соисполнителей и других субъектов, связанных с реализацией мероприятий муниципальной программы.
2.2.3. Помимо информации, указанной в подпункте 2.2.2 настоящего Порядка, муниципальная программа также содержит в качестве приложений:
2.2.3.1. Методику оценки эффективности реализации муниципальной программы, содержащую порядок проведения указанной оценки и ее критерии, разрабатываемую муниципальным заказчиком с учетом специфики муниципальной программы.
В качестве основных критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются:
1) достижение утвержденных целевых индикаторов муниципальной программы;
2) реализация запланированных в отчетном периоде мероприятий муниципальной программы в полном объеме;
3) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования Холстовское сельское поселение в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального образования Холстовское сельское поселение
(оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики);
4) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад от реализации муниципальной программы в социальное развитие муниципального образования Холстовское сельское поселение, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
5) критерии бюджетной эффективности, характеризующие оптимизацию текущих или экономию будущих расходов бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение, увеличение налоговых и иных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации вследствие реализации муниципальной программы;
6) иные критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы.
2.2.3.2. Материалы по отдельным разделам муниципальной программы (таблицы, диаграммы, карты и иные детализирующие проект муниципальной программы материалы).
3. Принятие решения о разработке муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании принятого Администрацией муниципального образования Холстовское сельское поселение решения, оформляемого посредством включения муниципальной программы в перечень муниципальных программ.
3.2. Перечень муниципальных программ утверждается муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение.
3.3. Проект муниципального правового акта "Об утверждении перечня муниципальных программ" подготавливается экономистом Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение.
Внесение в муниципальный правовой акт "Об утверждении перечня муниципальных программ" изменений производится по решению Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, на основании предложений экономиста Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение, подготовленных во исполнение поручений Главы муниципального образования Холстовское сельское поселение и Главы Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение и по предложениям структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение, муниципальных учреждений муниципального образования Холстовское сельское поселение.
3.4. Для включения муниципальной программы в перечень муниципальных программ структурным подразделением, отраслевым (функциональным) органом Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение, муниципальным учреждением муниципального образования Холстовское сельское поселение в комиссию по муниципальным программам муниципального образования Холстовское сельское поселение
(далее - Комиссия) - совещательный орган, сформированный Администрацией муниципального образования Холстовское сельское поселение для принятия решений по вопросам разработки и реализации проектов муниципальных программ (проектов постановлений Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение о внесении в муниципальные программы изменений), направляется документ, содержащий:
1) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей будущей муниципальной программы приоритетам развития муниципального образования Холстовское сельское поселение;
2) возможные варианты решения проблемы и оценку как преимуществ, так и возможных негативных последствий каждого из возможных вариантов;
3) предложения по целям муниципальной программы, целевым индикаторам муниципальной программы, позволяющим оценивать ход ее реализации, с обоснованием выбора этих индикаторов;
4) предложения по объемам и источникам финансового обеспечения муниципальной программы;
5) предварительную оценку ожидаемой эффективности предлагаемого варианта решения проблемы;
6) предложения по муниципальным заказчикам муниципальной программы, соисполнителям;
7) предложения по возможным методам управления и системе мониторинга реализации муниципальной программы;
8) анализ итогов реализации муниципальной программы в предыдущие годы (в случае разработки муниципальной программы в качестве продолжения действовавшей муниципальной программы).
3.5. По результатам представленной на обсуждение информации, указанной в пункте 3.4 настоящего Порядка, Комиссией принимается одно из следующих решений:
1) одобрить предложение о разработке проекта муниципальной программы и рекомендовать Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение включить ее в перечень муниципальных программ, утвержденный муниципальным правовым актом муниципального образования Холстовское сельское поселение;
2) отклонить предложение о разработке проекта муниципальной программы.
3.6. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименование муниципальных программ;
2) наименование муниципальных заказчиков и исполнителей;
3) основные направления реализации муниципальных программ.
3.7. Разработка проекта муниципальной программы производится муниципальным заказчиком совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
3.8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению Администрацией муниципального образования Холстовское сельское поселение не позднее 30 дней до дня внесения в Совет депутатов муниципального образования Холстовское сельское поселение проекта решения Совета депутатов муниципального образования Холстовское сельское поселение
о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Порядок рассмотрения
Комиссией проектов муниципальных
правовых актов Администрации муниципального
образования Холстовское сельское поселение "Об утверждении
муниципальных программ" и проектов постановлений
Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение "О внесении изменений в муниципальные программы"
4.1. В соответствии с утвержденным перечнем муниципальных программ проект муниципального правового акта Администрации "Об утверждении муниципальной программы" или проект муниципального правового акта Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение о внесении в муниципальную программу изменений, согласованный со всеми соисполнителями муниципальной программы, вместе с предварительной бюджетной заявкой на бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение
на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в соответствующем финансовом году, составленной в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение
, с приложением подробных расчетов, соглашениями (договорами) о намерениях, подтверждающих предполагаемое финансовое обеспечение реализации отдельных мероприятий муниципальной программы не за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение, направляется в Комиссию и одновременно размещается на официальном сайте муниципального образования Холстовское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае, если проект муниципального правового акта Администрации "Об утверждении муниципальной программы" или проект постановления Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение "О внесении изменений в муниципальную программу" не согласован с соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
4.2. Для формирования предварительного мнения членов Комиссии внесенный на рассмотрение Комиссии проект муниципального правового акта Администрации "Об утверждении муниципальной программы" (проект постановления Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение "О внесении изменений в муниципальную программу") с приложением материалов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляется муниципальным заказчиком всем членам Комиссии не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии, на котором будут рассматриваться указанные проекты.
В случае наличия у членов Комиссии предложений и замечаний по представленному проекту муниципального правового акта Администрации "Об утверждении муниципальной программы" (проекту постановления Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение "О внесении изменений в муниципальную программу") они направляются экономисту Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение не позднее дня, предшествующего дню проведения заседания Комиссии, на котором будут рассматриваться указанные проекты.
4.3. В соответствии с установленным графиком заседаний Комиссии, но не позднее чем через 15 рабочих дней после внесения проекта муниципального правового акта Администрации "Об утверждении муниципальной программы" (проекта постановления Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение "О внесении изменений в муниципальную программу") в Комиссию председатель Комиссии назначает заседание Комиссии, на котором заслушиваются доклад-презентация муниципального заказчика проекта, заключения членов Комиссии.
4.4. По результатам рассмотрения представленного на обсуждение проекта муниципального правового акта Администрации "Об утверждении муниципальной программы" (проекта постановления Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение "О внесении изменений в муниципальную программу") Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) об одобрении проекта муниципального правового акта Администрации "Об утверждении муниципальной программы" (проекта постановления Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение "О внесении изменений в муниципальную программу");
2) об отклонении проекта муниципального правового акта Администрации "Об утверждении муниципальной программы" (проекта постановления Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение "О внесении изменений в муниципальную программу");
3) о направлении проекта муниципального правового акта Администрации "Об утверждении муниципальной программы" (проекта постановления Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение "О внесении изменений в муниципальную программу") на доработку;
4) о направлении проекта муниципального правового акта Администрации "Об утверждении муниципальной программы" (проекта постановления Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение "О внесении изменений в муниципальную программу") на независимую экспертизу.
4.5. В случае принятия решения о направлении проекта муниципального правового акта Администрации "Об утверждении муниципальной программы" (проекта постановления Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение "О внесении изменений в муниципальную программу") на доработку повторное рассмотрение проекта муниципального правового акта Администрации "Об утверждении муниципальной программы" (проекта постановления Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение "О внесении изменений в муниципальную программу") осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего раздела.
4.6. В течение 5 календарных дней после получения решения Комиссии муниципальный заказчик уведомляет Комиссию о дальнейших действиях в отношении разработанного проекта муниципального правового акта Администрации "Об утверждении муниципальной программы" (проекта постановления Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение "О внесении изменений в муниципальную программу").
4.7. В случае несогласия муниципального заказчика с выводами Комиссии он вправе инициировать внеочередное заседание Комиссии для представления дополнительных доводов в пользу принятия положительного решения в отношении разработанного проекта муниципального правового акта Администрации "Об утверждении муниципальной программы" (проекта постановления Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение "О внесении изменений в муниципальную программу").
4.8. В случае принятия Комиссией повторного решения о нецелесообразности реализации проекта муниципального правового акта Администрации "Об утверждении муниципальной программы" (проекта постановления Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение "О внесении изменений в муниципальную программу") его разработка прекращается.
4.9. Решение Комиссии об одобрении проекта муниципального правового акта Администрации "Об утверждении муниципальной программы" (проекта постановления Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение "О внесении изменений в муниципальную программу") является обязательным для начала процедуры согласования проекта постановления Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение "Об утверждении муниципальной программы (проекта постановления Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение "О внесении изменений в муниципальную программу"
5. Управление, контроль и оценка
эффективности реализации муниципальной программы
5.1. Муниципальный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию муниципальной программы, в том числе:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Администрацию муниципального образования Холстовское сельское поселение;
2) в случае привлечения в качестве разработчиков проекта муниципального правового акта Администрации "Об утверждении муниципальной программы" сторонних лиц в установленном порядке осуществляет оплату услуг по разработке проекта муниципальной программы в соответствии с заключенными договорами и в пределах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования Холстовское сельское поселение на соответствующий финансовый год и плановый период;
3) в случае наличия в проекте муниципального правового акта Администрации "Об утверждении муниципальной программы" мероприятий, финансовое обеспечение реализации которых будет осуществляться не за счет бюджетных ассигнований муниципального образования Холстовское сельское поселение, подписывает с лицами, изъявившими желание осуществлять финансовое обеспечение реализации таких мероприятий, соглашения (договоры) о намерениях;
4) организует реализацию муниципальной программы, осуществляет в случае необходимости подготовку проекта постановления Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение "О внесении изменений в муниципальную программу" в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы экономиста муниципального образования Холстовское сельское поселение;
6) ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет экономисту Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение в утвержденной форме ежеквартальный отчет о ходе реализации муниципальной программы;
7) ежегодно, в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, представляет экономисту Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение в утвержденной форме годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
8) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, связанных с реализацией муниципальной программы.
5.2. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют муниципальному заказчику необходимую информацию для подготовки ответов на запросы экономиста Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение;
3) представляют муниципальному заказчику необходимую информацию для подготовки ежеквартального отчета о ходе реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
4) представляют муниципальному заказчику копии актов, подтверждающих сдачу и ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам, иным договорам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
5.3. Главный бухгалтер Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет экономисту Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение
информацию, необходимую для подготовки ежеквартального отчета о ходе реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы в части финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение.
5.4. Ежеквартально экономист Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение не позднее 30 рабочих дней со дня получения полной и достоверной информации о ходе реализации муниципальных программ в отчетном периоде готовит и направляет Главе Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение ежеквартальный сводный доклад о ходе реализации муниципальных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный период;
3) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования Холстовское сельское поселение, связанных с реализацией муниципальных программ;
4) сведения об объектах капитального строительства, создаваемых в рамках муниципальных программ;
5) сведения о заключенных в рамках реализации муниципальных программ муниципальных контрактах, иных договорах;
6) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальных программ или отдельных муниципальных программ в целом.
5.5. Ежегодно экономист Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение не позднее 30 рабочих дней со дня получения полной и достоверной информации о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы готовит и направляет Главе Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение ежегодный сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный период;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение, связанных с реализацией муниципальных программ;
4) сведения об объектах капитального строительства, создаваемых в рамках муниципальных программ;
5) сведения о заключенных в рамках реализации муниципальных программ муниципальных контрактах, иных договорах;
6) сведения об оценке эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с методикой, содержащейся в соответствующей муниципальной программе;
7) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение и финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и (или) досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальных программ в целом.
5.6. При выявлении отрицательных результатов выполнения муниципальной программы в части эффективности реализуемых мероприятий Администрацией муниципального образования Холстовское сельское поселение в установленном порядке принимаются следующие решения:
1) о внесении изменений в муниципальный правовой акт Администрации "Об утверждении муниципальной программы" (в том числе о корректировке целей и сроков реализации муниципальной программы, перечня мероприятий муниципальной программы, о смене муниципального заказчика, об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, об изменении объема бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы);
2) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
Решение об изменении объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы и о досрочном прекращении реализации муниципальной программы принимаются не позднее чем за 30 дней до дня внесения проекта бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение
на очередной финансовый год и на плановый период в Совет депутатов муниципального образования Холстовское сельское поселение.
5.7. В случае принятия решений о необходимости изменений объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы либо о внесении в нее иных изменений муниципальный заказчик в сроки, предусмотренные пунктом 5.6 настоящего Порядка, подготавливает проект Постановления Администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение
"О внесении изменений в муниципальную программу".
5.8. Обоснование внесения в муниципальную программу изменений должно содержать:
1) формулировку проблемы, анализ причин ее возникновения;
2) обоснование целесообразности внесения изменений в муниципальную программу;
3) перечень мероприятий, которые необходимо включить в муниципальную программу или исключить из нее;
4) возможные последствия и их влияние на ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы на конкретных этапах и в целом по муниципальной программе;
5) потребность в финансовых, материально-технических и других ресурсах, возможные источники их обеспечения, в том числе определенные на очередной финансовый год;
6) кандидатуры нового муниципального заказчика и кандидатуры новых соисполнителей.
5.9. При необходимости продления срока реализации муниципальной программы разрабатывается новая муниципальная программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком, при этом обоснование разработки новой муниципальной программы должно включать в себя данные о результатах реализации предшествовавшей муниципальной программы за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, причины, по которым они не были решены.
5.10. Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования Холстовское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней после даты их представления в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка.
5.11. Ежеквартальные отчеты о ходе реализации муниципальной программы и годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования Холстовское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение десяти рабочих дней после дня их представления в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку
Форма
ПАСПОРТ
муниципальной программы
муниципального образования Холстовское сельское поселение
Наименование муниципальной программы
|
|
Муниципальный заказчик муниципальной программы
(муниципальный заказчик - координатор
муниципальной программы)
|
|
Соисполнители муниципальной программы
|
|
Подпрограммы муниципальной программы
|
|
Цели и задачи муниципальной программы
|
|
Целевые индикаторы муниципальной программы
|
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
|
|
Ресурсное обеспечение муниципальной программы с
разбивкой по этапам и годам реализации
|
|
Ожидаемый эффект от реализации муниципальной
программы
|
|
|