АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХОЛСТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.11.2014 г. №27
с.Октябрьское
Об утверждении основных направлений
бюджетной и налоговой политики
муниципального образования
Холстовское сельское поселение на 2015 год
В целях разработки проекта решения Совета Депутатов муниципального образования Холстовское сельское поселение «О бюджете муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2015 год» постановляет:
1.Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2015 год.
2.Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение от 21.10.2013г. № 51 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2014 год».
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации муниципального
образования Холстовское сельское
поселение А.А.Тузов
Утверждены
Постановлением администрации
муниципального образования
Холстовское сельское поселение
от 07.11.2014 г.№ 27
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2015 год
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2015 год разработаны в соответствии с Бюджетным и налоговыми кодексами, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2013–2015 годах» (далее Бюджетное послание), Уставом поселения, Прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2015 год.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Холстовское сельское поселение, положенные в основу формирования бюджетной политики на 2015 год.
Основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2015 год разработаны с учётом проводимой политики Правительства Ульяновской области, направленной на наращивание темпов роста по всем отраслям и выполнения заданных ориентиров. Инвестиции. Развитие инвестиционного потенциала муниципального образования Холстовское сельское поселение осуществляется по двум направлениям:
- развитие сельскохозяйственного производства;
- развитие малых форм хозяйствования.
Основным инвестиционным проектом в сельскохозяйственном производстве является проект компании «Напко» концерна «Черкизовский» - стоимость проекта на итоговом этапе до 1 млрд. рублей, инвестировано за 3 года 150 млн. рублей. Проект предусматривает, при выходе на полную мощность, обработку всех земель с/х назначения площадью около 15000 га. В настоящее время земли ОАО «Заря» сданы в аренду и обрабатываются.
В настоящее время ведется реализация площадок малого и среднего предпринимательства. Это торговля, обработка древесины, открытие кафе.
Демография. Численность постоянного населения муниципального образования Холстовское сельское поселение составляет 1890 человек, за 2013 год уменьшилась на 68 человек. Сокращение численности населения происходило в основном из-за процесса естественной убыли населения, а также из за оттока в другие регионы.
Ситуация в экономике оказывает непосредственное влияние на изменение бюджетообразующих показателей и объём доходов муниципального образования Холстовское сельское поселение.
Итоги исполнения бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение представлены в таблице 1.
Таблица 1
Динамика доходов бюджета
муниципального образования Холстовское сельское поселение
тыс. рублей
Показатель
|
Январь-сентябрь
2013 года
|
Январь-сентябрь
2014 года
|
Отклонение 2014 года к 2013году
|
Налоговые и неналоговые доходы
|
3451,7
|
3439,6
|
- 12,1
|
Так, за девять месяцев прошлого года в бюджет поселения поступило 3451,7 тыс. рублей налоговых и неналоговых доходов, что на 12,1 тыс. рублей больше, чем за январь-сентябрь текущего года, т.е. уровень доходов в течение 2-х лет остается стабильным.
2.Основные цели и задачи бюджетной политики на 2015 год.
В 2015 году решение задач социально-экономического развития поселения будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости муниципального бюджета.
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2015 году будет направлена на:
- развитие налогового потенциала на территории муниципального образования Холстовское сельское поселение, в том числе путем выбора оптимальных форм поддержки важных для поселения отраслей экономики, создание стимулов и формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости муниципального бюджета;
- проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь перед населением;
- адресное решение социальных проблем, повышение эффективности и качества предоставляемых муниципальных услуг;
- укрепление системы финансового контроля, повышение его роли в управлении бюджетным процессом, в том числе в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств и анализа достигнутых результатов при выполнении муниципальных заданий;
В 2015 году будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных расходов.
Повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг будет осуществляться на основе данных, полученных в результате мониторинга работы бюджетных учреждений нового типа.
Планируется внедрение программно–целевых инструментов повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к программной структуре расходов бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение.
Основные направления налоговой политики.
В целях сохранения и развития налогового потенциала муниципального образования Холстовское сельское поселение необходима разработка и реализация мер, направленных на поддержание положительных тенденций в экономике поселения и обеспечение долгосрочного устойчивого развития муниципального образования Холстовское сельское поселение.
В период 2014-2016 гг. работа по увеличению доходов бюджета остаётся главным приоритетом бюджетной политики поселения.
В бюджете муниципального образования на 2015 год в связи с изменениями в федеральном законодательстве прогнозируется уменьшение поступлений налоговых и неналоговых доходов: в 2015 году по сравнению с 2014 годом – на 71 процент, в 2016 году по сравнению с 2015 годом - рост на 6,0 процентов, в 2017 году по сравнению с 2016 годом – рост на 6 процентов, что подтверждается следующими данными (таблица 2).
Таблица 2
Динамика доходов бюджета
муниципального образования Холстовское сельское поселение
тыс. рублей
Пока-затель
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
факт
|
факт
|
при-рост к преды-дуще-
му
году
|
прог-ноз
|
при-рост к преды
дуще-му году
|
прог-
ноз
|
при-
рост к преды
дуще-му году
|
прог-ноз
|
при-рост к преды
дуще-му году
|
прог-ноз
|
при-рост к преды
дуще-му году
|
Нало-говые и нена-лого-вые доходы
|
4440,5
|
6226,1
|
+1785,6
|
10260,594
|
+4034,494
|
2969,962
|
-7290,632
|
3147,752
|
+177,79
|
3336,0
|
+188,248
|
Темп при-роста,%
|
|
|
+40,2
|
|
+64,8
|
|
-71,0
|
|
+6,0
|
|
+6,0
|
В 2015 году прогнозируется другое перераспределение поступлений по видам доходов, чем за предыдущие три года.Изменения в сторону уменьшения ожидаются по налогу на доходы физических лиц с 10 до 2%, по ЕСХН с 50 до 30%, поступления от акцизов на нефтепродукты не планируются.В связи с передачей полномочий по культуре и библиотечному обслуживанию на районный уровень не планируются доходы от платных услуг.Удельный вес основных доходных источников бюджета колеблется по годам и не имеет устойчивости.
Таблица 3
Структура основных доходных источников бюджета поселения
тыс. рублей
Показатель
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
факт
|
факт
|
Прогноз ( план по состоянию на 01.10.2013)
|
прогноз
|
Всего,
налоговые и неналоговые доходы,
в т.ч.:
|
1601,0
|
1873,9
|
1940,1
|
978,5
|
налог на доходы
физических лиц
|
510,9
|
368,8
|
378,1
|
161,0
|
удельный вес налога, %
|
31,9
|
19,7
|
19,5
|
16,5
|
Акцизы на нефтепродукты
|
0
|
0
|
680,7
|
0
|
удельный вес налога, %
|
-
|
0
|
35,1
|
0
|
Единый сельхозналог
|
0
|
182,1
|
21,3
|
0
|
удельный вес налога, %
|
-
|
9,7
|
1,1
|
0
|
Земельный налог
|
814,4
|
721,7
|
200,0
|
250,0
|
удельный вес налога, %
|
50,9
|
38,5
|
10,3
|
25,5
|
госпошлина
|
106,9
|
85,5
|
85,0
|
55,0
|
удельный вес налога, %
|
6,7
|
4,6
|
4,4
|
5,6
|
доходы от использования имущества
|
122,9
|
449,3
|
520,0
|
473,0
|
удельный вес дохода, %
|
5,5
|
24,0
|
26,8
|
48,3
|
В перспективе налоговая политика муниципального образования Холстовское сельское поселение будет направлена на создание условий для дальнейшего последовательного и динамичного развития экономики на фоне инвестиционных процессов, создания новых рабочих мест.
Стратегическими направлениями остаются:
- обеспечение условий и создание благоприятного климата с целью привлечения инвестиций;
- эффективное управление муниципальной собственностью за счёт совершенствования механизмов управления, посредством оптимизации структуры муниципальной собственности муниципального образования Холстовское сельское поселение, исходя из принципа бюджетной отдачи.
Как и в прошлые годы, налоговая политика будет направлена на сохранение и развитие налогового потенциала на территории муниципального образования Холстовское сельское поселение, чему будут способствовать:
- тесное взаимодействие со всеми администраторами доходов, направленное, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми налогоплательщиками платежной дисциплины;
- осуществление мониторинга хозяйственной деятельности по максимальному кругу налогоплательщиков, определяющих налоговый потенциал поселения, по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений других видов налогов;
- повышение качества претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства.
Налоговая политика в муниципальном образовании Холстовское сельское поселение в перспективе будет формироваться также с учётом изменений, принятых и планируемых к принятию на федеральном и региональном уровнях.
Основные подходы к формированию расходов бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2015 год.
Ключевой задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счёт:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
- участия, исходя из возможностей бюджета муниципального образования, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из областного бюджета;
- повышения качества принимаемых целевых программ, разработки муниципальных программ в целях перехода в будущем на формирование программного бюджета.
Формирование объёма и структуры расходов бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2015 год осуществлялось исходя из определения «базовых» объёмов бюджетных ассигнований на 2014 год на основе утвержденных Решением Совета депутатов муниципального образования Холстовское сельское поселение «О бюджете муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2014 год».
Структура расходов бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными (таблица 5):
Таблица 5
Структура и динамика расходов бюджета
муниципального образования Холстовское сельское поселение
по разделам классификации расходов
тыс.руб.
|
2014 год
|
2015 год
|
% 2015 г. к %
2014 г.
|
(первона-чальное Решение о бюджете)
|
Удельный вес в общей сумме расходов,%
|
Решение о бюджете
|
Удельный вес в общей сумме расходов, %
|
ВСЕГО
|
4645,972
|
100
|
2969,962
|
100
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
Общегосударственные вопросы
|
1290,152
|
27,8
|
833,652
|
28,0
|
100,7
|
Национальная оборона
|
61,92
|
1,3
|
59,31
|
2,0
|
153,8
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
285,0
|
6,1
|
302,0
|
10,2
|
167,2
|
Национальная экономика
|
680,7
|
14,7
|
0
|
0
|
-
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
596,0
|
12,8
|
295,0
|
9,9
|
77,3
|
Культура, кинематография
|
1593,2
|
34,3
|
1300,0 (межбюдж.трансф.)
|
43,8
|
127,7
|
Социальная политика
|
139,0
|
3,0
|
180,0
|
6,1
|
203,3
|
Общий объём расходов бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2015 год, в сравнении с первоначально утверждённым бюджетом на 2014 год, запланирован с уменьшением на 36 %.
Основные причины уменьшения:
- сокращение штатной численности ОМСУ более чем на 40%;
- Передача полномочий по дорожной деятельности на районный уровень;
- Передача полномочий по библиотечному обслуживанию населения на районный уровень.
Основные социальные приоритеты бюджетной политики в 2015 году:
– обеспечение обязательств в сфере культуры с учётом определения объёма гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и формирования единых нормативных затрат на их оказание;
– обеспечение реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в указах Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2015 году будет обеспечено повышение заработной платы отдельным категориям работников, оказывающим муниципальные услуги и выполняющим работы в сфере культуры, а также всем остальным категориям работников с 01.10.2014 на 5,5 %.
Приоритетным направлением расходов бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение является сфера культуры. Всего на культуру запланировано на 2015 год – 1300,0 тыс.рублей. Удельный вес этих расходов в общей сумме расходов составляет 43,8 %. Идет снижение расходов к уровню прошлого года, которое складывается в основном за счёт того, что не запланированы расходы на содержание библиотек.
Приоритетными направлениями бюджетной политики в сфере культуры на среднесрочную перспективу будут являться сохранение культурного наследия и развитие культурного потенциала, создание условий для обеспечения выравнивания доступа различных групп населения к культурным ценностям и информационным ресурсам единого культурно-информационного пространства.
Эти задачи будут реализовываться через:
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;
- развитие творческого потенциала населения поселения;
- поддержка творческой деятельности, традиционной народной культуры, новаторских и дебютных проектов в области современной культуры, творческих проектов для детской и юношеской аудитории.
Объём бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в 2015 году составит соответственно 833,652 тыс. рублей. Из них 78,2 % всех расходов будут направлены на выплату заработной платы с начислениями, остальные 21,8 %- на прочие расходы.
На жилищно-коммунальное хозяйство запланировано 295,0 тыс.руб или 9,9 % от всех расходов бюджета.В составе этих расходов:
1. уличное освещение – 140,0 тыс.руб;
2.содержание мест захоронения – 10,0 тыс.руб;
4.прочие мероприятия по благоустройству – 145,0 тыс.руб.
Значительную долю в расходах занимает содержание пожарного депо-расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 10,2 % или 302,0 тыс.руб.
Расходы на социальную политику-пенсинное обеспечение муниципальных служащих запланированы в сумме 180,0 тыс.руб.По удельному весу к 2014 году это больше в 2 раза, т.к. в 2015 г.ожидается увеличение численности получателей пенсии с 3-х до 4-х человек.
В целях соблюдения органами местного самоуправления требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и сохранения устойчивого финансового положения муниципальных образований, важным элементом межбюджетных отношений остаётся мониторинг качества управления финансами. Будет продолжена работа по реализации программ повышения эффективности бюджетных расходов и исполнение мероприятий, принятых органами местного самоуправления по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в местные бюджеты.
|