АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХОЛСТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.10.2013 г. № 51
с.Октябрьское
Об утверждении основных направлений
бюджетной и налоговой политики
муниципального образования
Холстовское сельское поселение на 2014 год
В целях разработки проекта решения Совета Депутатов муниципального образования Холстовское сельское поселение «О бюджете муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2014 год» постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2014 год .
2. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение от 01.11.2012г. № 44 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Холстовское сельское поселение».
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации муниципального
образования Холстовское сельское
поселение А.А.Тузов
Утверждены
Постановлением администрации
муниципального образования
Холстовское сельское поселение
от 21.10.2013 г.№51
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2014 год
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2014 год разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2013–2015 годах» (далее Бюджетное послание), Прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2014 год.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Холстовское сельское поселение, положенные в основу формирования бюджетной политики на 2014 год.
Основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2014 год разработаны с учётом проводимой политики Правительства Ульяновской области, направленной на наращивание темпов роста по всем отраслям и выполнения заданных ориентиров Прогноза социально-экономического развития муниципального образования Холстовское сельское поселение. Инвестиции. Развитие инвестиционного потенциала муниципального образования Холстовское сельское поселение осуществляется по двум направлениям:
- развитие сельскохозяйственного производства;
- развитие малых форм хозяйствования.
Основным инвестиционным проектом в сельскохозяйственном производстве является проект компании «Напко» концерна «Черкизовский» - стоимость проекта на итоговом этапе до 1 млрд. рублей, инвестировано за 3 года 150 млн. рублей. Проект предусматривает, при выходе на полную мощность, обработку всех земель с/х назначения площадью около 15000 га. В настоящее время земли ОАО «Заря» сданы в аренду, часть из них обрабатывается.
В настоящее время ведется реализация площадок малого и среднего предпринимательства. Это торговля, обработка древесины, переработка отходов древесины.
Демография. Численность постоянного населения муниципального образования Холстовское сельское поселение составляет 1958 человек, за 2013 год уменьшилась на 44 человека. Сокращение численности населения происходило в основном из-за процесса естественной убыли населения.
Ситуация в экономике оказывает непосредственное влияние на изменение бюджетообразующих показателей и объём доходов муниципального образования Холстовское сельское поселение.
Итоги исполнения бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение представлены в таблице 1.
Таблица 1
Динамика доходов бюджета
муниципального образования Холстовское сельское поселение
тыс. рублей
Показатель
|
Январь-сентябрь
2012 года
|
Январь-сентябрь
2013 года
|
Отклонение 2013 года к 2012году
|
Налоговые и неналоговые доходы
|
3174,8
|
3451,7
|
+276,9
|
Так, за девять месяцев прошлого года в бюджет поселения поступило 3174,8 тыс. рублей налоговых и неналоговых доходов, что на 276,9 тыс. рублей меньше, чем за январь-сентябрь текущего года .
2.Основные цели и задачи бюджетной политики на 2014 год.
В 2014 году решение задач социально-экономического развития поселения будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости муниципального бюджета.
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2014 году будет направлена на:
- развитие налогового потенциала на территории муниципального образования Холстовское сельское поселение, в том числе путем выбора оптимальных форм поддержки важных для поселения отраслей экономики, создание стимулов и формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости муниципального бюджета;
- проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь перед населением;
- адресное решение социальных проблем, повышение эффективности и качества предоставляемых муниципальных услуг;
- укрепление системы финансового контроля, повышение его роли в управлении бюджетным процессом, в том числе в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств и анализа достигнутых результатов при выполнении муниципальных заданий;
В 2014 году будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных расходов.
Повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг будет осуществляться на основе данных, полученных в результате мониторинга работы бюджетных учреждений нового типа.
Кроме того, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» при определении объёмов субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий планируется поэтапное доведение среднего уровня оплаты труда отдельным категориям работников, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере культуры, до уровней, установленных названным Указом, с учетом всех источников, включая внебюджетные, а также мероприятий по оптимизации.При этом темпы повышения среднего уровня оплаты труда указанным категориям работников будут увязываться с этапами оптимизационных мероприятий, направленных на повышение эффективности соответствующих отраслей социальной сферы.
Необходимо обеспечить переход к «эффективному контракту», который должен четко определять условия оплаты труда с учётом «социального пакета» работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждения.
Планируется внедрение программно–целевых инструментов повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к 2015 году к программной структуре расходов бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение.
Для внедрения программно-целевых принципов формирования бюджета до конца 2013 года должны быть реализованы мероприятия, включающие в себя утверждение порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Холстовское сельское поселение, формирование и утверждение перечня муниципальных программ муниципального образования Холстовское сельское поселение.
Основные направления налоговой политики.
В целях сохранения и развития налогового потенциала муниципального образования Холстовское сельское поселение необходима разработка и реализация мер, направленных на поддержание положительных тенденций в экономике поселения и обеспечение долгосрочного устойчивого развития муниципального образования Холстовское сельское поселение.
В период 2013-2015 гг. увеличение доходов бюджета остаётся главным приоритетом бюджетной политики поселения.
В бюджете муниципального образования на 2014 год прогнозируется рост поступлений налоговых и неналоговых доходов: в 2014 году по сравнению с 2013 годом – на 7,3 процента, в 2015 году по сравнению с 2014 годом – на 5 процентов, в 2016 году по сравнению с 2015 годом – на 5,0 процентов, что подтверждается следующими данными (таблица 2).
Таблица 2
Динамика доходов бюджета
муниципального образования Холстовское сельское поселение
тыс. рублей
Пока-затель
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
факт
|
факт
|
при-рост к преды-дуще-
му
году
|
прог-ноз
|
при-рост к преды
дуще-му году
|
прог-
ноз
|
при-
рост к преды
дуще-му году
|
прог-ноз
|
при-рост к преды
дуще-му году
|
прог-ноз
|
при-рост к преды
дуще-му году
|
Нало-говые и нена-лого-вые доходы
|
4066,2
|
4440,5
|
+374,3
|
4223,1
|
-217,4
|
4529,6
|
+306,5
|
4756,0
|
+226,4
|
4994,0
|
+238,0
|
Темп при-роста,%
|
|
|
+9,2
|
|
-4,9
|
|
+7,3
|
|
+5,0
|
|
+5,0
|
В 2014 году прогнозируется другое перераспределение поступлений по видам доходов, чем за предыдущие три года.Изменения в сторону увеличения ожидаются по доходам от использования имущества.В 2014 году впервые планируются поступления Акцизов на нефтепродукты, в размере одной трети всех доходов местного бюджета.По остальным видам основных доходов планируется изменение в сторону уменьшения удельного веса.
Таблица 3
Структура доходов бюджета поселения
тыс. рублей
Показатель
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
факт
|
факт
|
Прогноз ( план по состоянию на 01.10.2013)
|
прогноз
|
Всего,
налоговые и неналоговые доходы,
в т.ч.:
|
1497,5
|
1601,0
|
1716,0
|
1923,8
|
налог на доходы
физических лиц
|
441,1
|
510,9
|
400,0
|
368,1
|
удельный вес налога, %
|
29,5
|
31,9
|
23,3
|
19,1
|
Акцизы на нефтепродукты
|
0
|
0
|
0
|
680,7
|
удельный вес налога, %
|
-
|
-
|
-
|
35,4
|
Единый сельхозналог
|
78,1
|
0
|
182,0
|
15,0
|
удельный вес налога, %
|
5,2
|
-
|
10,6
|
0,8
|
Земельный налог
|
772,1
|
814,4
|
700,0
|
200,0
|
удельный вес налога, %
|
51,6
|
50,9
|
40,8
|
10,4
|
госпошлина
|
71,4
|
106,9
|
65,0
|
85,0
|
удельный вес налога, %
|
4,8
|
6,7
|
3,8
|
4,4
|
доходы от использования имущества
|
82,7
|
122,9
|
315,0
|
520,0
|
удельный вес дохода, %
|
5,5
|
7,7
|
18,4
|
27,0
|
В перспективе налоговая политика муниципального образования Холстовское сельское поселение будет направлена на создание условий для дальнейшего последовательного и динамичного развития экономики на фоне инвестиционных процессов, создания новых рабочих мест.
Стратегическими направлениями остаются:
- обеспечение условий и создание благоприятного климата с целью привлечения инвестиций;
- эффективное управление муниципальной собственностью за счёт совершенствования механизмов управления, посредством оптимизации структуры муниципальной собственности муниципального образования Холстовское сельское поселение, исходя из принципа бюджетной отдачи.
Как и в прошлые годы, налоговая политика будет направлена на сохранение и развитие налогового потенциала на территории муниципального образования Холстовское сельское поселение, чему будут способствовать:
- тесное взаимодействие со всеми администраторами доходов, направленное, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми налогоплательщиками платежной дисциплины;
- осуществление мониторинга хозяйственной деятельности по максимальному кругу налогоплательщиков, определяющих налоговый потенциал поселения, по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений других видов налогов;
- повышение качества претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства.
Налоговая политика в муниципальном образовании Холстовское сельское поселение в перспективе будет формироваться также с учётом изменений, принятых и планируемых к принятию на федеральном и региональном уровнях.
В 2010-11 г. в Ульяновской области по инициативе Правительства Ульяновской области проведена переоценка кадастровой стоимости всех земельных участков.В 2013 году земельный налог исчисляется от новой кадастровой стоимости.С учетом этого на 2013 год Советом депутатов поселения утверждены новые налоговые ставки, которые рассчитаны с учетом того, чтобы не было резкого скачка налоговых платежей.В среднем по поселению сумма земельного налога увеличится на 25%.
Основные подходы к формированию расходов бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2013 год.
Ключевой задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счёт:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
- участия, исходя из возможностей бюджета муниципального образования, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из областного бюджета;
- повышения качества принимаемых целевых программ, разработки муниципальных программ в целях перехода с 2015 года на формирование программного бюджета.
Формирование объёма и структуры расходов бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2014 год осуществлялось исходя из определения «базовых» объёмов бюджетных ассигнований на 2014 год на основе утвержденных Решением Совета депутатов муниципального образования Холстовское сельское поселение «О бюджете муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2014 год».
Структура расходов бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными (таблица 5):
Таблица 5
Структура и динамика расходов бюджета
муниципального образования Холстовское сельское поселение
по разделам классификации расходов
тыс.руб.
|
2013 год
|
2014 год
|
% 2014 г. к %
2013 г.
|
(первона-чальное Решение о бюджете)
|
Удельный вес в общей сумме расходов,%
|
Решение о бюджете
|
Удельный вес в общей сумме расходов, %
|
ВСЕГО
|
4284,0
|
100
|
4529,6
|
100
|
105,7
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
Общегосударственные вопросы
|
1507,8
|
35,2
|
1252,0
|
27,6
|
83,0
|
Национальная оборона
|
102,3
|
2,4
|
-
|
-
|
-
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
323,0
|
7,5
|
285,0
|
6,3
|
88,2
|
Национальная экономика
|
-
|
-
|
680,7
|
15,0
|
-
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
553,0
|
12,9
|
570,0
|
12,6
|
103,1
|
Культура, кинематография
|
1677,9
|
39,2
|
1602,9
|
35,4
|
95,5
|
Социальная политика
|
120,0
|
2,8
|
139,0
|
3,1
|
115,8
|
Общий объём расходов бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2014 год, в сравнении с первоначально утверждённым бюджетом на 2013 год, запланирован с ростом на 5,7 %.
Основные социальные приоритеты бюджетной политики в 2014 году:
– обеспечение обязательств в сфере культуры с учётом определения объёма гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и формирования единых нормативных затрат на их оказание;
– обеспечение реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в указах Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
В 2014 году запланированы расходы по разделу «Национальная экономика» в сумме 680,7 тыс.руб.Это расходы на дорожное хозяйство- строительство, реконструкцию и содержание дорог поселения.
В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2013 году будет обеспечено повышение заработной платы отдельным категориям работников, оказывающим муниципальные услуги и выполняющим работы в сфере образования и культуры, до уровней, которые установлены Указом.
- всем категориям работников предусмотрено повышение заработной платы с 01.10.2014 на 5,5 %.
Рост оплаты труда преимущественно будет обеспечен квалифицированным работникам, исходя из оценки эффективности их деятельности с соблюдением основополагающего принципа, предусматривающего зависимость заработной платы работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также профессиональных достижений работника, за счет проведения оптимизации расходов муниципальных учреждений.
Приоритетным направлением расходов бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение является сфера культуры. Всего на культуру запланировано на 2014 год – 1602,9 тыс.рублей. Удельный вес этих расходов в общей сумме расходов составляет 35,4 %. Идет снижение расходов к уровню прошлого года, которое складывается в основном за счёт того, что запланирована заработная плата на 8 месяцев, в 2013 году- на 10 месяцев, оплата коммунальных услуг- природного газа, на 6 месяцев, в 2013 г.- на 10 месяцев.
Приоритетными направлениями бюджетной политики в сфере культуры на среднесрочную перспективу будут являться сохранение культурного наследия и развитие культурного потенциала, создание условий для обеспечения выравнивания доступа различных групп населения к культурным ценностям и информационным ресурсам единого культурно-информационного пространства.
Эти задачи будут реализовываться через:
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;
- развитие творческого потенциала населения района;
- поддержка творческой деятельности, традиционной народной культуры, новаторских и дебютных проектов в области современной культуры, творческих проектов для детской и юношеской аудитории.
В 2014 году будет продолжено комплектование книжных фондов библиотек муниципального образования в рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Культура в Ульяновской области» на 2012-2016 годы. Объём бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в 2014 году составит соответственно 1252,0 тыс. рублей. Из них 85 % всех расходов будут направлены на выплату заработной платы с начислениями, остальные 15 %- на прочие расходы.
На жилищно-коммунальное хозяйство запланировано 570,0 тыс.руб или 12,6% от всех расходов бюджета.В составе этих расходов:
1.Софинансирование муниципальной целевой программы «Реконструкция водопровода в с.Октябрьское» - 256,0 тыс.руб;
2. уличное освещение – 140,0 тыс.руб;
3.содержание мест захоронения – 25,0 тыс.руб;
4.прочие мероприятия по благоустройству – 149,0 тыс.руб.
Значительную долю в расходах занимает содержание пожарного депо-расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 6,3 % или 285,0 тыс.руб.
В целях соблюдения органами местного самоуправления требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и сохранения устойчивого финансового положения муниципальных образований, важным элементом межбюджетных отношений остаётся мониторинг качества управления финансами. Будет продолжена работа по реализации программ повышения эффективности бюджетных расходов и исполнение мероприятий, принятых органами местного самоуправления по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в местные бюджеты.
|